Шаймерденов Мейрам Жарылгапович родился 2 мая 1964 в г. Каражал Карагандинской области. Среднюю школу №52 г. Караганды окончил в 1981 году. В этом же году поступил на вечернее отделение юридического факультета Карагандинского Государственного Университета. Обучаясь на вечернем отделении юридического факультета, одновременно работал плотником-бетонщиком 3 разряда строительного управления «Карагандаэнергострой». 4 мая 1982 года был призван в ряды Советской Армии. В запас был уволен 8 мая 1984 году. В этом же году был восстановлен в число студентов юридического факультета и обучение продолжил на дневном отделении. В 1988 году окончил обучение в Университете и был направлен для работы в прокуратуру Карагандинской области.
Службу начал 1 августа 1988 года сначала стажером прокуратуры Кировского района г. Караганды, а после окончания стажировки в 1989 году был аттестован на должность следователя этой же прокуратуры. 5 августа 1991 года был переведен в Карагандинскую областную прокуратуру, где проработал до 1996 на различных должностях. Работал старшим следователем, прокурором отдела по надзору за следствием и дознанием, следователем по особо важным делам следственного управления прокуратуры Карагандинской области. С 1993 по 1996 годы работал заместителем начальника отдела по раскрытию умышленных убийств, следственного управления прокуратуры Карагандинской области.
В связи с созданием Государственного следственного комитета был переведен в Управление государственного следственного комитета по Карагандинской области. 8 января 1096 года был назначен на должность начальника отдела по расследованию особо опасных преступлений областного управления ГСК. В 1997 году был повышен в должности и назначен заместителем начальника управление общеуголовных расследований. В связи с расформированием Государственного следственного комитета в июне 1997 года был переведен в органы внутренних дел. Был назначен на должность начальника управления по расследованию умышленных убийств следственной службы ГУВД Карагандинской области.
17 марта 2000 года Указом Президента Республики Казахстан был назначен на должность судьи Темиртауского городского суда Карагандинской области. На должности судьи проработал до 2008 года. Указом Президента Республики Казахстан от 14 июля 2008 года был уволен с должности судьи по собственному желанию, в связи с переходом на работу в страховую компанию «Алатау». В октябре 2008 года был уволен по собственному желанию в виду ликвидации Карагандинского филиала страховой компании «Алатау».
В декабре 2008 года был принят адвокатом в Карагандинскую областную коллегию адвокатов, и с этого времени работает адвокатом-индивидуалом. За время работы в коллегии адвокат Шаймерденов М.Ж. зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны, высококвалифицированный юрист, профессионально владеющий навыками защиты. В совершенстве владеет государственным и русскими языками.
Добросовестно относится к принятым поручениям, активно участвует в общественной жизни коллегии. Является членом попечительского совета коллегии с момента его образования. Шаймерденов М.Ж. неоднократно поощрялся благодарностями Президиума коллегии адвокатов за высококвалифицированную и профессиональную работу. Награжден медалью Союза Адвокатов «За профессионализм».
19 января 2019 года на конференции Карагандинской областной коллегии большинством голосов был избран председателем дисциплинарной комиссии коллегии. Имея большой опыт работы на руководящих должностях в правоохранительных органах и на должности судьи, умело организовал работу дисциплинарной комиссии. Шаймерденов М.Ж. пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди коллег по работе.
На очередной конференции Карагандинской областной коллегии адвокатов 27 февраля 2021 года, кандидатура адвоката Шаймерденова М.Ж. в кандидата на должность Председателя Республиканской коллегии была единогласно одобрена всеми участниками конференции.
(Характеристика представлена Карагандинской коллегией адвокатов)
ПРОГРАММА ШАЙМЕРДЕНОВА МЕЙРАМА ЖАРЫЛГАПОВИЧА
Своей первостепенной задачей на должности председателя Республиканской коллегии адвокатов считаю, продвижение принципов значения адвокатуры как института гражданского общества, защиту статуса адвокатуры как профессиональной, независимой общественной организации. В соответствии с п.3 ст. 13 Конституции Республики Казахстан Республики Казахстан и Закона РК «Об адвокатской деятельности и правовой помощи», буду способствовать укреплению адвокатуры, как самоуправляемой общественной организацией.
В своей деятельности считаю, что необходимо исключить неправомерное вмешательство государственных органов в деятельность адвокатуры, а именно уполномоченного органа — Министерства юстиции РК.
Для этого следует организовать работу территориальных органов адвокатуры, юридических консультаций, адвокатских контор и адвокатов-индивидуалов таким образом, чтобы исключало участие государственных органов в целях обеспечения гарантий деятельности адвоката. Кроме того, следует снизить полномочия контрольно-надзорных функций Министерства юстиции РК за адвокатской деятельностью и результатов оказания правовой помощи.
Необходимо поставить вопрос перед Правительством Республики Казахстан об увеличении размера оплаты государством гарантированной юридической помощи адвокатам.
Считаю, что размер оплаты государством гарантированной юридической помощи адвокатам должна быть достаточной и справедливой.
Из постановления Правительства РК от 13 декабря 2018 года за №834 следует, что оплата труда адвоката из бюджета за один час составляет 0,56 от месячного расчетного показателя (далее МРП) по административному производству; 0,78 от МРП по уголовному делу по подозрению в совершении тяжкого преступления; 1.15 от МРП по подозрению в совершении особо тяжкого преступления.
Установленный размер оплаты является несоразмерно низким и соответственно не справедливым.
Согласно п.2 ст. 48 Закона РК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» размер оплаты и возмещении расходов устанавливается Правительством Республики Казахстан. Считаю, что размер оплаты государством гарантированной юридической помощи адвокатам должен исчисляться не от месячного расчетного показателя, а от размера минимальной месячной заработной платы.
Данный вопрос необходимо, совместно с уполномоченным органом, поставить перед Правительством РК и требовать изменение размера оплаты государством гарантированной юридической помощи.
Из адвокатской практики следует, что силовые структуры и иные государственные органы воспрепятствуют адвокату выполнению делегированной государством конституционной обязанности по оказанию гражданам квалифицированной правовой помощи.
Деятельность адвоката невозможна, когда нарушаются их профессиональные права. Органы досудебного расследования требуют от адвоката нарушить адвокатскую тайну, пытаются и склоняют допросить адвоката в качестве свидетеля обвинения. Имеются факты, когда адвоката пытаются привлечь к уголовной ответственности за нарушения тайны следствия, подкупа свидетеля, обвиняя в ложном доносе.
Республиканская коллегия адвокатов должна занять в этом вопросе принципиальную позицию и как коллегиальный орган, по каждому такому факту требовать от надзорного органа уголовного преследования должностных лиц.
Необходимо обратить внимание на кадровый вопрос в адвокатуре. От качества профессиональной подготовки зависит и качество оказание юридической помощи. Поступают жалобы от граждан в отношении адвокатов, которыми нарушаются как стандарты оказания правовой помощи, так и требования Кодекса этики адвокатов. В связи с этим надлежит территориальным органам обратить внимание на качество прохождения стажировки кандидата и принципиально оценивать результаты стажировки. Для реализации этого вопроса, необходимо внести изменения в Кодекс этики адвокатов, установив ответственность руководителя стажировки, при нарушении норм Закона РК «Об адвокатской деятельности и правовой помощи» адвокатом прошедшим стажировку.
Уполномоченный орган требует от адвокатского сообщества прохождение курсов повышения квалификации за счет средств коллегий и личных средств самих адвокатов.
Адвокатура является общественной и некоммерческой организацией, наделена положениями Конституции Республики Казахстан полномочиями по защите конституционных прав граждан и юридических лиц в сфере уголовного, гражданского и административного производства. Адвокатура не является бизнес-сообществом, как юристы палаты юридических консультантов, для которых целью их деятельности получение прибыли.
В связи с этим, государство само должно быть заинтересовано в повышении квалификации адвокатов.
При Министерстве юстиции РК функционирует соответствующий институт повышения квалификации, на базе которого возможно организация и прохождения курсов повышения квалификации адвокатов за счет бюджета.
Важным вопросом для деятельности адвокатуры является материально-техническое обеспечение. Самой важной проблемой является наличие служебных помещений юридических консультаций территориальных органов. Необходимо составить перечень консультаций территориальных органов, которые не имеют своего помещения. Вопрос о выделении помещений из фонда муниципальной собственности на праве аренды с минимальной суммой оплаты следует решить на уровне Правительства РК, так как местные исполнительные органы не правомочны самостоятельно решать данный вопрос.
Прискорбно, что до настоящего времени Республиканская коллегия адвокатов не имеет своего служебного помещения. Да настоящего времени коллегия арендует помещение, оплачивая данную услугу частному арендодателю. Отсутствие у Республиканской коллегии своего офиса недопустимо. В случае избрания меня на должность председателя, приложу все усилия, чтобы у Республиканской коллегии появилось свое помещение на праве собственности.
Для освещения работы адвокатуры необходимо наладить тесный контакт со средствами массовыми информаций. В каждом территориальном органе из числа членов Президиума определить адвоката, который осуществлял бы обязанности пресс-секретаря. Соответственно и в Республиканской коллегии должен быть пресс-центр и пресс-секретарь. Пресс-центры имеют все государственные органы, в том числе силовые структуры, Верховный Суд и Министерство юстиции. Это необходимо для освещения деятельности адвокатуры, для взаимодействия с уполномоченным органом и другими государственными органами.
К сожалению, некоторые адвокаты в социальных сетях допускают не достойные высказывания в адрес государственных органов, должностных лиц. Критика адвоката должна быть обоснованной и выражена в деловом стиле и канцелярским языком. Имеются факты призывов адвокатов к не законным действиям, разглашение данных досудебного расследования в социальных сетях. Иные адвокаты пытаются использовать площадку адвокатуры в политических целях. Это недопустимо. Использование площадки адвокатуры для достижения политических целей разрушит адвокатуру как организацию, целями и задачей которой является защита конституционных прав граждан.
Похожее