Международная конференция «Сильнее, когда объединены: новые задачи и перспективы».
Презентация
Кирстин Родсгаард Мадсен
Социально-экономические последствия судебного представительства лицами, не являющимися адвокатами.
Астана, 26-27 октября 2016 г.
Спикер
Г-жа Кирстин Р. Мадсен
- Экономист экономики Копенгагена
- Специализируется в конкурирующей экономике и оценке регулирующего воздействия
- Опыт регулирования и конкуренции в адвокатуре
Тема сегодняшнего выступления
Последствия судебного представительства лицами, не являющимися адвокатами
- В большинстве стран только адвокаты имеют право представлять интересы своих клиентов в суде
- Некоторые страны допускают представительства не адвокатами
- Каково воздействие и последствия представительства не адвокатами?
Выводы
Основная идея сегодняшней презентации
- Представительство не адвокатами может привести к более высоким социальным расходам, чем преимуществам
- Риск более низкого качества в правовой работе, вероятнее всего, перевешивает преимущества конкуренции
- Свидетельства из Швеции и Дании
Введение
Правовая система в экономическом контексте
- Хорошо функционирующая правовая система имеет важное значение для экономического развития
- Высокое качество в правовых процедурах обеспечивает доверие, надежность и ответственность
- Правовая работа является высоко комплексной и имеет преимущества от академических навыков и обучения
Важность высокого качества
Высокое качество приносит пользу обществу в целом ряде способов
- Более высокая эффективность и более низкие процессуальные издержки в правовой работе
- Более высокая юридическая сила и формирование соответствующего закона
- Меньше ресурсов тратится на надзор, утверждение и т.д.
Задачи для высокого качества
Но юридические услуги являются товаром на доверии
- Для клиентов трудно оценить качество юридических услуг – они неосведомленные
- Такая ассиметричная информация может привести к более низкому качеству в профессии юриста…
- … механизмами морального риска и неблагоприятного выбора
Задачи для высокого качества
Моральный риск
Задачи для высокого качества
Неблагоприятный выбор
Смягчающие задачи качества
Проблемы с ассиметричной информацией могут быть снижены
- Репутация – рекомендации, повторные обращения, опросы потребителей
- Тесты – международные рейтинги, верховное представительство
- Гарантии – нет результата – нет оплаты
- Регулирование – лицензирование, формальные требования, надзор
Смягчающие задачи качества
Проблемы с ассиметричной информацией могут быть снижены
Смягчающие задачи качества
Регулирование может обеспечить более высокое качество
- Высокие образовательные требования для адвокатов и других специалистов в области права
- Этические руководящие принципы и эффективный надзор
- Ограничение доступа к представительству в суде не адвокатами
Смягчающие задачи качества
Но регулирование также может привести к меньшей конкуренции
- Регулирование и формальные требования могут сократить доступ к правовой профессии
- Это в свою очередь может уменьшить поставку судебных услуг и привести к более высоким ценам
- Что может сократить число дел, переданных в суд
- Воздействия могут распространиться на услуги на более ранних стадиях юридического процесса
Соответствующий компромисс
Качество балансировки и эффекты конкуренции
Вредны ли более высокие цены для потребителей?
Потребители более обеспокоены качеством, чем ценами
Вредны ли более высокие цены для фирм?
Фирмы более обеспокоены качеством, чем ценами
Вредны ли более высокие цены для общества?
При более высоких ценах меньше дел будут переданы в суд
- Процессуальные издержки работы суда частично покрываются за счет государства
- Более высокие цены могут уменьшить социальные издержки за счет снижения количества дел
Эмпирический случай: Швеция
Случай политики либерального представительства
- Швеция всегда имела политику полного либерального представительства
- Большинство дел могут быть представлены лицами, не являющимися адвокатами при условии одобрения
- Нет спроса на практике на лица, не являющимися адвокатами и только в небольших и простых делах
Эмпирический случай: Дания
Влияние частичной либерализации
- В 2008 г. Датское правительство частично либерализовало политику представительства
- Простые, небольшие дела ниже 15.000 евро сейчас могут быть представлены лицами, не являющимися адвокатами
- С 2008 г. очень мало дел на практике было представлено лицами, не являющимися адвокатами
Выводы
Основная идея сегодняшней презентации
- Представительство не адвокатами может привести к более высоким социальным расходам, чем преимуществам
- Риск более низкого качества в правовой работе, вероятнее всего, перевешивает преимущества конкуренции
- Свидетельства из Швеции и Дании
(Публикуется с разрешения автора)
Похожее